8 (383-55) 56-151

Исполнительная власть

kremlin

 

duma

 

200x200uslugi 2

Прокурор разъясняет

Collapse All Закрыть
Expand All Раскрыть
Имя файла Размер

О праве детей-сирот на получение жилья

Действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, предусмотрен ряд гарантий с целью защиты их социальных прав. Одной из таких гарантий является предоставление жилого помещения.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище.

Статьей 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако граждане указанной категории не должны являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законным представителям (руководители учреждений государственного воспитания, опекуны и попечители), а также лицам из их числа, необходимо обращаться в жилищные отделы администраций муниципальных образований органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

По достижении 18 лет у граждан вышеуказанной категории после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях, прекращения опеки (попечительства), окончания службы в Вооруженных Силах РФ, освобождения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, наступает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда. Для этого следует обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования с заявлением о постановке на учёт в целях предоставления жилого помещений найма специализированного жилищного фонда.

Важно учесть, что гражданин, в прошлом относившийся к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет (п. 9 ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот).

В случае неисполнения обязанности администрациями муниципальных образований, граждане указанной категории вправе обратиться в прокуратуру района с заявлением об обращении в суд с исковыми заявлениями в их интересах о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда.

Помощник прокурора

Карасукского района                    А.Ю. Дроздецкий

Борьба с коррупцией в современном мире является предметом активной деятельности многих стран мира. В этой связи генеральной ассамблеей ООН учрежден международный день борьбы с коррупцией, который ежегодно отмечается 9 декабря.

Надзорной деятельностью прокуратуры Карасукского района по борьбе с коррупцией является одной из приоритетных.

В ходе проверки в текущем году прокуратурой района в деятельности государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Карасукского района выявлены нарушения, связанные с коррупционными проявлениями.

В январе-ноябре 2015 года прокуратурой района выявлено 55 нарушений федерального законодательства, которые свидетельствуют о наличии коррупционной составляющей.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой принесено 22 протеста на незаконные правовые акты; направлен 1 иск в суд; внесено 10 представлений; возбуждено 3 дела об административных правонарушениях в сфере коррупции; по инициативе прокурора возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и оценки на коррупциогенность их проектов, прокуратурой выявлено 46 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В результате вмешательства прокурора исключены коррупциогенные факторы из всех нормативных правовых актов.

По всем известным фактам коррупционных нарушений граждане могут обращаться в прокуратуру района по адресу: г.Карасук, ул.Октябрьская, 35 или по телефону: 33-306.

01 января 2016 года вступает в силу Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н.

Целью данного нормативного правового акта является повышение уровня доступности зданий, объектов для инвалидов.

Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов должно осуществляться органами службы занятости и организациями социального обслуживания субъектов РФ, социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Пенсионного фонда РФ и др.

Приказом установлено, что в таких объектах для инвалидов среди прочих должен быть оборудован доступный, беспрепятственный вход в здание; обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, сопровождения в случае необходимости; инвалиду должно оказываться содействие при входе в объект и выходе из него, предоставляться информация о правилах предоставления услуги, оказываться помощь в оформлении необходимых документов и др.

Кроме условий доступности услуг, органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий.

При оказании содействия инвалидам в трудоустройстве органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (учреждениями), предоставляющими услуги в сфере занятости, и работодателями обеспечивается:

- привлечение представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;

Подробнее...

Физические лица имеют право на социальный налоговый вычет по расходам на лекарственные препараты, включенные в Переченьмедицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

Социальный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных расходов, связанных с приобретением соответствующих лекарственных препаратов.

Социальный налоговый вычет может быть предоставлен также на лекарственные средства, непосредственно не включенные в указанный Перечень, но в составе которых присутствует лекарственное средство, указанное в Перечне.

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов определен п. 3 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при применении данного налогового вычета подлежат учету суммы страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей.

Помощник прокурора района              А.Ю. Дроздецкий

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

          Ежегодно на территории Новосибирской области происходят несколько сотен лесных пожаров, которыми уничтожаются десятки тысяч гектаров лесных насаждений, причиняется многомиллионный ущерб лесному хозяйству.

          Так, в течение пожароопасного сезона 2014 года на территории Карасукского района было зафиксировано  19  неконтролируемых возгораний сухой травы, 4 внеплановых сжигания стерни на полях, что стало причиной возникновения 2-х лесных пожаров на общей площади 18,3 га.

          В истекшем периоде 2014 года зарегистрирован 1 лесной пожар на площади 7 га. Ущерб от лесного пожара составил более 3 млн. рублей.

          Анализ причин возникновения лесных пожаров свидетельствует о том, что значительное число пожаров происходят в результате нарушения населением правил пожарной безопасности в лесах.

          Статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 36 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила пожарной безопасности), на граждан при пребывании в лесах возложена обязанность по соблюдению специальных требований.

          В частности, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

Подробнее...

© 2015 Официальный сайт Администрации Михайловского сельсовета Карасукского района НСО